Профессия менеджера по туризму

Профессия менеджера по туризмуВ современные дни туристический сектор экономики имеет стабильную доходность и является одним из самых динамично развивающихся и перспективных. В последние годы отмечается значительное увеличение числа наших соотечественников, которые избирают для отдыха и туризма страны ближнего и дальнего зарубежья.

Расширяют сферы влияния, создавая новые филиалы и разрабатывая новые направления, крупные компании туроператоров. Наряду с ними появляются молодые туристические фирмы, которым удается привлечь «своих» клиентам и занять достойную нишу среди акул этого бизнеса. Зачастую рейтинг турагентства и, соответственно размер полученной прибыли и перспектива на будущее, зависит от задействованных трудовых ресурсов – сформированного высокопрофессионального, сплоченного и объединенного одной целью, коллектива. Особая роль в компании отведена менеджерам по туризму, от уровня квалификации которых напрямую зависит жизнеспособность и доходность бизнеса.

Менеджер по туризму

Кто же это такой – менеджер по туризму?

Менеджер по туризму – специалист, имеющий соответствующее образование и обладающий необходимыми знаниями и навыками, оказывающий значительный спектр услуг клиентам туристических компаний.

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, в профессиональные обязанности менеджера по туризму, входят различные функции. Так, к должностным обязанностям этого специалиста могут быть отнесены:

  • бронирование билетов на авиарейсы, железнодорожный или автотранспорт;
  • бронирование номеров в отелях, санаториях, пансионатах;
  • оформление виз и подготовка пакета документов для клиента компании;
  • разработка, анализ и внедрение туристического маршрута;
  • написание, составление, оформление, распространение буклетов и иной рекламной продукции;
  • индивидуальная работа с отдельными клиентами и формирование туристических групп;
  • информирование заказчиков о реальных преимуществах и недостатках тура;
  • подбор тура заказчику, исходя из пожеланий, финансовых возможностей, иных критериев, им предъявленных;
  • прием иностранных туристов, организация и реализация программы их пребывания в стране.

Менеджер по туризму постоянно взаимодействует с представителями авиакомпаний, агентами страховых организаций, принимающей туристов стороной, различными рекламными компаниями. Он принимает активное участие в маркетинговом исследовании рынка туристических услуг, рассматривает имеющиеся предложения и подбирает наиболее выгодный вариант размера, порядка и сроков оплаты, анализирует и изучает качество деятельности принимающего туристов партнера.

Он должен адекватно воспринять и оперативно разрешить непредвиденно возникшие проблемные ситуации и иметь в своем арсенале запасной вариант на случай форс – мажорных обстоятельств. Кстати, работе в туристическом секторе свойственна регулярность возникновения неожиданных проблем и щекотливых ситуаций, которые для сохранения репутации фирмы нужно уметь решать быстро, качественно и без суеты.

Менеджер по туризму должен в совершенстве владеть всей достоверной информацией о стране, в которую предлагаются туры, уметь в корректной и ненавязчивой форме преподнести имеющиеся достоинства и раскрыть недостатки.

Он должен обладать знаниями в области психологии, уметь настроиться «на волну» клиента, «разгадать» его мечты и сообщить сведения на понятном заказчику языке, причем в том контексте, который тот ожидает. Необходимо владеть информацией о предпочтениях постоянных клиентах, чтобы при отсутствии желаемых клиентом путевок предложить альтернативный тур.

Типичное рабочее место этого специалиста – в офисе, где он проводит встречи с клиентами, проводит переговоры с партнерами, собирает информацию из источников в Интернете.

Одним из личных выгод в работе на этой должности является возможность посетить различные страны значительно дешевле, чем обычно, или вообще без оплаты: по «горящим» путевкам, специальным предложениям, отправившись в командировку или проводя бизнес - поездку.

Успешно работать по этой профессии удается людям, которые наделены высокой стрессоустойчивостью, имеют развитые коммуникативные навыки и организаторские способности. Менеджер по туризму – человек с отличной выдержкой, хладнокровием, терпением и толерантностью. Он должен уметь внятно излагать мысли, аргументировать доводы, убеждать собеседника, иметь хорошую память, быть ответственным, активным и трудолюбивым. Нужно быть готовым всегда «быть на связи» и иметь возможность и желание работать без перерыва и выходных.

Для начала карьеры понадобится высшее гуманитарное образование, желательно по специализации «Туризм», знание английского языка, уверенность в своих силах и стремление к высоким профессиональным результатам.