Как поднять себе настроение на работе

Как поднять себе настроение на работеЧто нужно делать, если день не обещает быть для вас радостным. Утром вы обнаружили, что у вашего десятилетнего отпрыска ангина, и нужно обязательно вызвать врача. При попытке сделать прическу у вас сломался фен. А на пути в офис вы опять вынуждены простаивать в пробке. На этом сюрпризы «черного» дня не заканчиваются. Ваш босс сообщает, что ваша коллега срочно отправилась в турне по «горящей» путевке, и вам придется делать самой квартальный отчет.

Согласитесь, ситуация отнюдь не из приятных и попытки взять себя в руки и начать действовать не приводят к успеху. К тому же, мрачный мелкий осенний дождик нагоняет еще большую тоску и апатию. Ваш дальнейший ход мыслей очевиден: вы вспоминаете о нереализованных желаниях, вечной нехватке денежных средств, о семейных разногласиях и разных неприятностях.

Вам, наверняка, хочется отпроситься и поскорей очутиться дома, где можно залезть под одеяло и переждать, пока все неприятности утихнут. Но профессиональные обязанности выполнять надо, и ваши домочадцы ждут вашей заботы и любви. Возникает вопрос: как поднять себе настроение на работе, не поддаться заволакивающей в свои сети депрессии? Что можно предпринять, чтобы собрать себя на дальнейшее покорение карьерных высот и не ударить лицом в грязь перед своими подчиненными?

Такая ситуация может случиться с каждым, не взирая на то, человек – пессимист или оптимист. Когда тяжело и печально, попробуйте следовать приведенным ниже рекомендациям. Они обязательно помогут улучшить настроение!

Как улучшить настроение на работе

Рекомендация 1. Наводим порядок

Первый необходимый шаг – навести порядок на рабочем месте. Согласитесь, стол, захламленный кипой бумаги, ненужной мелочевкой и предметами непонятного назначения, на особые рабочие подвиги не вдохновляет. Избавьтесь от ненужного хлама, уберите все лишнее с поверхности и ящиков стола. Систематизируйте и разложите все бумаги по папкам.

На освобожденное место на столе поставьте навевающий приятные воспоминания сувенир. Это может быть рамка с фотографией вашего любимого супруга или забавный слоник, привезенный из Индии.

Не помешает навести порядок и в папках компьютера. Наверняка у вас скопилось масса ненужных документов, черновиков, набросков и эскизов. Смело отправляйте все ненужное в корзину, освобождая место для ваших новых идей.

Не забывайте о пользе чистоты помещения: регулярная влажная уборка в кабинете, частые проветривания просто необходимы.

Рекомендация 2. Составляем личное расписание

Изучите список предстоящих дел и рассортируйте их по категориям: срочные, важные и текущие задачи. Просчитайте, сколько времени займет выполнение того или иного задания и распределите всю работу на текущую неделю. Первыми в вашем списке дел должны стоять срочные задания. Старайтесь отвести на их выполнение часы в первой половине дня. Не забудьте к запланированному времени на выполнение задания добавить еще 15-20 минут на корректировку и проверку работы.

Также учитывайте, что после одного часа работы, рекомендуется делать 5-10 минутный перерыв. Отведите это время на медитацию, физические упражнения либо устройте полезный перекус из фруктов и орехов.

Постарайтесь составить график так, чтобы вы чередовали разные виды работ. Например, после двух часов финансового планирования бюджета, отведите время на переговоры с партнерами. Даже если вы – солидный предприниматель, постарайтесь выполнять все намеченные на сегодня дела именно за рабочие часы, количество которых не должно превышать 10 (с перерывами).

Рекомендация 3. Проводим обеденный перерыв с пользой

Обеденный перерыв – ваше законное время для отдыха. Устройте себе получасовую прогулку по парку и скверу. Свежий воздух и красоты природы подарят бодрость и энергию. Посетите уютное кафе, где в комфортной обстановке можно расслабиться и насладиться кулинарными шедеврами. Если позволят время – загляните в сувенирную лавку или магазин косметики, побалуйте себя небольшим, но полезным подарком. Запомните, лучший отдых — смена деятельности и обстановки. Подарите душе и телу приятные эмоции от прогулки и шопинга.

Рекомендация 4. Создаем доброжелательную обстановку в коллективе

Психологами доказано, что в комфортной и доброжелательной обстановке в коллективе значительно повышается работоспособность и улучшается производительность труда.

Искренне улыбнитесь своим сослуживцам, скажите пару комплиментов коллеге, расскажите веселую историю. Старайтесь не вступать в конфликты и не выясняйте отношения. Старайтесь избегать или по минимуму общаться с занудами, нытиками, пессимистами и сплетницами. Если же избежать таких встреч не удается, постарайтесь «укротить чудовище», представив человека в розовом цвете и отметив все его положительные черты.

Рекомендация 5. Разбавляем унылую атмосферу оптимистичными натурами

Наверняка у каждого есть знакомые – оптимисты, общение с которыми дарит позитив и положительные эмоции. Если вам грустно и одиноко – пообщайтесь с жизнерадостными особами, хотя бы в телефонном режиме. Определите для себя круг лиц, которые «заряжены» положительной энергетикой. Итогом вашего звонка станут приятные впечатлениями и свежие мысли от общения.

Попробуйте завести новое знакомство в виртуальном пространстве или поучаствуйте в обсуждении полезной темы на форумах – это поможет вам вытеснить из головы негативные мысли.

Главное: чтобы ваше общение проходило в разумных временных рамках и не влияло на ход рабочего процесса.

Совет в завершение:

Не забывайте и о продуктах, которые повышают настроение. Побалуйте себя качественным шоколадом или вкусным пирожным. Сладости отлично поднимают настроение, так как содержащиеся в них вещества способствуют выработке эндорфина – гормона счастья.